В Избранное | Сделать домашней | Следующая Компания
9 лет Cтатус 6

ИНФОГРУППА ЦЕНЫ, ТОВАРЫ, УСЛУГИ ООО

Выпуск журнала "ЦЕНЫ, ТОВАРЫ, УСЛУГИ", Интернет реклама

Главная » Статьи » Открыть магазин для любителей охоты
Статьи
Открыть магазин для любителей охоты
Основные затраты пойдут на помещение, «обороноспособность» магазина вплоть до серьезной его перестройки, оформление помещения и закупку стартовой партии товара, первую зарплату персоналу.
эксперты
Вячеслав Орловский специалист по стрелковому оружию ЧП Окунев (г. Арзамас)
Вячеслав Орловский
специалист по стрелковому оружию ЧП Окунев (г. Арзамас)
Охотничий бизнес – удел немногих предпринимателей. Он характеризуется высоким порогом вхождения и сравнительно долгим сроком окупаемости. Он не принимает людей «с улицы». Открыть успешное дело может только человек, для которого охота много лет является хобби, а следовательно, есть стартовый круг клиентов.

Какие у бизнеса преимущества?

В 90-е годы был популярен такой формат магазинов, как «охота и рыбалка». В новом тысячелетии он постепенно отходит в прошлое. Теперь «гвоздь программы» в охотничьем магазине - именно продажа оружия. Классическое соотношение ассортимента: 70% - оружие, 30% - снаряжение. Оно обусловлено тем, что конкурировать с туристическими магазинами в продаже бивачной «снаряги», одежды и аксессуаров не имеет смысла. Охотники – совершенно иная аудитория, чем туристы. Они придают меньше значения комфорту и уделяют больше внимания оружию. Однако, как правило, эти люди хорошо обеспечены, платеже­способны и не скупятся потратить свой бюджет на хобби.
Отсюда вытекают и перспективы подобного бизнеса. Во-первых, после выхода в свет в 1997 г. нового ФЗ «Об оружии» состав покупателей оружейных магазинов заметно расширился. Конечно, данный факт больше относится к специализированным магазинам, но и охотничьим он добавляет порядка 5% ежегодного роста.
Во-вторых, этот бизнес может стать отличной площадкой для развития дополнительных услуг, а за счет этого – и клиентоориентированности. Многие участники рынка открывают при магазине тир (или организовывают выездные тест-драйвы новых марок оружия на полигонах), оружейные мастерские (где можно «привести в порядок» оружие перед сезоном, адаптировать его «под себя» и просто произвести ремонт). Магазины выступают и организаторами выездов на охоту: сами договариваются с охотхозяйствами, арендуют жилье для клиентов. Иными словами, вокруг магазина должна формироваться атмосфера «клубности», только тогда он будет успешным.

 

охотник в поле, ружье

Бизнес под пристальным присмотром закона

Магазин охотничьих товаров не имеет права «жить» в маленьком пространстве. Ему необходимо помещение не менее 120 кв. м ., в идеале - 200 кв. м. Этого достаточно, чтобы требования законодательства соблюдались, а продавцы и покупатели чувствовали себя комфортно.
Для начала помещение необходимо оборудовать средствами пожаротушения по установленным нормативам, а также подключить к охранно–пожарной сигнализации с выводом на пульт центрального наблюдения вневедомственной охраны ОВД. Кроме того, в магазине должен быть установлен дополнительный источник электропитания на случай отключения основной сети. На все окна и на вентиляционные отверстия ставятся стальные решетки. В магазине также должно быть одно особое помещение, в котором исключается наличие окон — оружейная комната. Она оборудуется особо мощными запорами и открывается лишь дважды в сутки: во время выноса оружия и его вноса на хранение после закрытия магазина. Требования к оружейной комнате очень строги. Это настоящий каменный мешок с толщиной стен, потолка и пола не менее 360 мм. При использовании бетонных стеновых блоков разрешено ограничиться толщиной в 200 мм , железобетонных панелей — не менее 180 мм. Единственным плюсом является то, что размеры этой комнаты и виды стеллажей под хранение оружия не регламентируются.

Возможный доход

В силу серьезных законодательных требований, предъявляемых к бизнесу, стартовые инвестиции в него начинаются от 3 млн руб. Основные затраты пойдут на помещение, «обороноспособность» магазина вплоть до серьезной его перестройки, оформление помещения и закупку стартовой партии товара, первую зарплату персоналу. Кстати, среди продавцов важно иметь инструкторов по стрелковому оружию, способных самостоятельно произвести необходимую подгонку покупки для клиента. А такие специалисты не стоят дешево. Ежемесячный доход магазина зависит от многих факторов: времени года, расположения торговой точки, величины клиентской базы. В среднем по Нижегородской области такие охотничьи магазины работают с неплохой рентабельностью – от 25 до 40%. Она позволяет окупить стартовые инвестиции примерно за полтора года.
 

 

Опубликовано: 11-01-2013

Вернуться к списку
Просмотров: 2336
Новости
  • Нет новостей
Контакты
  • Контактное лицо:не указано
  • тел:
  • email: показать
  • факс:
Поиск
 
Запрос